Как работать в коллективе, где люди намного старше: возможно ли избежать конфликтов

Как работать в коллективе, где люди намного старше: возможно ли избежать конфликтов

Новости 0 комментариев 10 февраля 2021

 Новичок никогда не выбирает себе рабочий коллектив.

 Редко случается, когда вчерашний выпускник попадает в общество ровесников. Зачастую молодой специалист оказывается в окружении опытных и зрелых сотрудников, которые тут же принимаются его поучать и доставать бесплатными советами. Такое давление как в рабочем, так и психологическом плане негативно сказывается на психике начинающего работника. Да и разница в мировоззрении, несомненно сказывается: никому не хочется выслушивать жалобы на тему "раньше было лучше" и прочее.


 Как же быть? Можно ли избежать конфликтов?

 Главный настрой новичка должен быть следующим: он пришел сюда зарабатывать, а не дружить, смеяться, болтать и распивать кофе. Вот от этого и следует отталкиваться. Поэтому основной упор делается на личностные качества: доброжелательность, деликатность, вежливость, спокойствие. Нейтралитет — это то, что нужно в любом обществе, особенно на работе. Иногда чрезмерная эмоциональность даже вредит делу, например, когда речь идет о медиках или учителях. В таких сферах как раз ценится умение сдерживаться, абстрагироваться, корректность.

 Понятно, что без поучений и назиданий, увы, не прожить. Когда новенький только начинает работать и многого не знает, за него часто берутся профессионалы, причем не всегда как должно. Бывает, что за человеком закрепляется наставник, но он не сильно желает заниматься со своим подопечным. Он оставляет ему на столе трудовой договор и должностную инструкцию, чтобы тот самостоятельно разбирался. Про такие должности, как воспитатель или няня и говорить не приходится: новую сотрудницу в первый же день бросают на самую сложную группу. И она должна выкручиваться и стараться.

 Очень важно при освоении в коллективе не делиться личным. Понятно, что некоторые вещи не скрыть, особенно если работать предстоит в госучреждении: в отделе кадров всегда хранится информация о семейном положении каждого сотрудника, о том, с кем он проживает. Поэтому если девушка не замужем или в разводе, то это, к сожалению, не утаить. Зато незачем рассказывать о своих знакомствах, походах на свидание, влюбленностях и прочих сугубо интимных вещах. Этим можно поделиться с подругой или мамой, но не с великовозрастной коллегой, которая, разумеется, найдет к чему прицепиться и осудить. Естественно, завтра об этом будет осведомлен весь офис. Зачем настолько открываться?

 Из вышесказанного видно, что в большинстве случаев конфликтную ситуацию создает сам новичок. Он ведет себя неосторожно, обо всем рассказывает, делится впечатлениями, проявляется эмоциональность и чувствительность. По сути выставляется напоказ, а это неприлично.  Да, возможно, он желает подружиться с коллегами или панически боится ссор. Но здесь нужно действовать нейтрально: вежливо, спокойно, без надрыва и прочего. Спокойных и сдержанных людей всегда уважают, к ним прислушиваются, с ними советуются, вне зависимости от возраста. А слишком экзальтированных личностей, как правило, побаиваются и сторонятся. А над совсем юными еще и посмеиваются.

 Таким образом, если новичок оказался единственным юнцом в возрастном обществе, то ему не следует заискивать перед сослуживцами, бегать для них в столовую за водой или булочками, показательно улыбаться и унижаться. Идеальный вариант — это просто быть собой.   Приходить вовремя, не засиживаться и не брать на себя дополнительную нагрузку. Словом, ничего не выделяться, но старательно всему обучаться. Конечно, есть риск столкнуться и с токсами, но бояться их тоже не надо. Вежливость и воспитанность выручат всегда.

Читайте также

Оператор по продаже банковских продуктов

Подробнее >>>
Оставить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.

Наши партнеры
Баннер рекламный партнеров сервиса
Баннер рекламный партнеров сервиса
Баннер рекламный партнеров сервиса
Баннер рекламный партнеров сервиса