Завоевание доверия: 3 способа понравиться своим новым коллегам.

Завоевание доверия: 3 способа понравиться своим новым коллегам.

Статьи 0 комментариев 10 февраля 2021

 Новичку нелегко вписаться в рабочий коллектив, особенно если он разительно отличается от остальных — слишком молодой, или, наоборот, предпенсионного возраста, имеет свое мнение по любому вопросу, вспыльчив, самоуверен.

 Не лучше обстоит дело и с застенчивыми и скромными сотрудниками (обычно это выпускники вузов, еще нигде до этого не работающие). Конечно же, никому не хочется быть изгоем, поэтому новенький старается всячески понравиться своим коллегам. Но иногда его попытки терпят крах, потому что все делается довольно топорно: чрезмерное заискивание, раболепство, угодливость.

 Как же правильно вести себя, чтобы большинство сослуживцев относились спокойно и доброжелательно? Есть несколько способов:

  1. Подстраиваться. Да, это нравится далеко не всем, особенно ярким и сильным личностям, у которых буквально на лбу написано "индивидуалисты". Но такие в принципе нигде не приживаются, потому что не готовы жертвовать своими привычками ради благополучия других. Им нигде не нравится: то шумно, то скучно, то требования строгие, то люди занудливые, то чересчур серьезные, то, наоборот, легкомысленные. Новичку важно помнить о том, что не коллеги к нему пришли, а он сам пришел к ним. Поэтому не стоит вносить изменения в годами устоявшиеся традиции. Если в компании приняты ежегодные посиделки и корпоративы на Новый год, на 8 марта, на профессиональный праздник (например, день медика), то не нужно презрительно морщиться и всем своим видом демонстрировать негативное отношение к "подобным глупостям". В конце концов, его никто не может заставить там присутствовать, а вот людей против себя настроить таким образом очень просто.
    2. Быть отзывчивым и приветливым. Это не означает, что надо ежеминутно улыбаться во все 32 зуба, но подразумевает, что сотрудник обязан проявлять внимание, сочувствие, предлагать помощь, спрашивать совета у более опытных работников, благодарить, советоваться. Возможно, кому-то это покажется "подлизыванием", однако никто не говорит о том, что это надо делать с преданным выражением лица и благоговейным трепетом во взоре. Все должно быть естественно, спокойно и буднично. Не надо в первый же день пытаться выполнить "пятилетку в четыре года". Это может вызвать снисходительные усмешки и переглядывания. Лучше ко всему привыкать постепенно и не бежать впереди паровоза.
    3. Не заводить близкую дружбу ни с кем из коллег. Работа — это все-таки место, где зарабатываются деньги, а не клуб по интересам. Особенно не стоит сразу вступать в какую-то из "групп", которыми славится любой офис — "старички", "молодежь", "мамочки". Желательно со всеми сохранять нейтралитет: не сближаться, но и не скандалить. Порой это очень сложно, особенно когда есть какой-то местный "плохиш", привыкший провоцировать всех сотрудников на конфликты. К сожалению, данные типы есть практически везде и это не обязательно начальники. В таком случае надо свести контакты с ними к минимуму и не спорить.

 Безусловно, есть по-настоящему "проблемные" коллективы, особенно в чисто женских учреждениях — школах, детских садах, некоторых отделениях поликлиники (педиатрия, терапия, гинекология). Там работать очень сложно именно из-за невыносимого психологического климата — обязательно кто-то с кем-то выясняет отношения, ругается. Некоторым новичкам вообще все равно, что о них подумают коллеги, они просто делают свою работу и ни на что не отвлекаются. Если же постоянно возникают трудности, то стоит задуматься — а надо ли тогда работать в команде? Может быть, стоит открыть собственный бизнес или перейти на удаленную работу, чтобы быть самому себе хозяином.

Читайте также

Обучение в Азии против обучения США и Европе

Подробнее >>>
Обучение в Азии против обучения США и Европе
Оставить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.

Наши партнеры
Баннер рекламный партнеров сервиса
Баннер рекламный партнеров сервиса
Баннер рекламный партнеров сервиса
Баннер рекламный партнеров сервиса