ВУЗы России отказались от участия в Болонском процессе

ВУЗы России отказались от участия в Болонском процессе

Статьи 0 комментариев 21 июня 2022


Представители Минобрнауки сообщили о решении выйти из общей европейской системы высшего образования, а также прекратить внедрение Болонского процесса на территории России. Дмитрий Афанасьев заявил, что решение было принято совместно с правительством Беларуси еще 11 апреля, после введения санкций со стороны Евросоюза. Представительство России и Беларуси покинет связанные с этим структуры.

Данное решение поддержали представители всех фракций. В связи с этим 25 мая в Госдуме стартовала работа по выходу из Болонского процесса. На смену ей Россия проработает собственную уникальную программу подготовки специалистов, которая учтет интересы экономики, а также усилит качество профессионализма педагогов.

Болонская система образования – это концепция, которая была принята в целях обучения студентов из ведущих стран Европы. Ее базовые принципы были утверждены еще в 1999 году. По состоянию на 2020 год участниками процесса являлись 48 стран. Россия приняла решение присоединиться к системе в 2003 году, Украина – в 2005 году, Казахстан – в 2010 году, Беларусь – в 2015 году.

Принципы Болонской системы:

- принятие научных степеней, а также введение специального приложения, где будет находиться перечень курсов, которые были прослушаны студентом;

- наличие двух циклов обучения – бакалавр и магистр;

- внедрение новой системы баллов – кредитной системы;

- предоставление условий, благодаря которым ученики и учителя могли получать знания, делиться опытом, приобретать навыки во всех ВУЗах Европы;

- содействие реализации международных программ, проведение учебных программ, конкурсов, научных исследований и прочее.

Дмитрий Афанасьев выделил главные недостатки Болонского процесса. Так, учащиеся не могут сами менять расписание, выбирать предметы и менять даты посещения занятий. Большая часть вступительных экзаменов проводится в виде тестов, что не дает гарантии верной оценки подготовки человека. Например, ответы на вопросы можно «зазубрить». Диплом, который получает бакалавр, не является показатель наличия высшего образования, а воспринимается скорее, как промежуточный уровень обучения. И, наконец, конкурс на бюджет в ВУЗах постоянно растет.

– Вне Болонской системы обучения сейчас находятся многие страны, включая США, Индию, Китай и т.д. Мы считаем, что ее принципы в свете событий звучат не убедительно, – отметил Валерий Фальков.

Он считает, что Болонская система «изжила» себя и ее основу необходимо пересматривать. С 2003 года она не принесла ожидаемого результата в России – уровень знаний молодых специалистов упал. В связи с этим рассматривается вопрос введения собственной национальной системы высшего образования. Будет рассмотрен опыт СССР, а также проработаны особенности современного рынка труда во всех регионах страны.

Читайте также

В России стартует орфографическая реформа

Подробнее >>>
В России стартует орфографическая реформа

Новавакс и другие белковые вакцины: эксперт видит серьезную альтернативу мРНК-вакцинам

Подробнее >>>
Новавакс и другие белковые вакцины: эксперт видит серьезную альтернативу мРНК-вакцинам

Психология офисного работника

Подробнее >>>
Психология офисного работника

Достоинства изучения иностранного языка по Скайпу

Подробнее >>>
Достоинства изучения иностранного языка по Скайпу

Плюсы и минусы занятий с репетитором

Подробнее >>>
Плюсы и минусы занятий с репетитором
Оставить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.

Наши партнеры
Баннер рекламный партнеров сервиса
Баннер рекламный партнеров сервиса
Баннер рекламный партнеров сервиса
Баннер рекламный партнеров сервиса